You are here

Рынок Южного Казахстана – FMCG подход

Новости
27.02.2014

Сельское хозяйство Казахстана построено на контрастах. Это и расположение в зоне рискованного земледелия, когда разница в урожайности в разные годы может быть очень значительной, и то, что в противовес суровому резко-континентальному климату Севера и Востока, на Юге преобладают более мягкие и теплые погодные условия. Сюда же относятся и существенные различия в экономическом устройстве, в зависимости от географического расположения – огромные агрохолдинги и крупные агрофирмы, занимающие десятки, а то и сотни тысяч гектар посевов зерновых и масличных культур в Северных и Восточных регионах Казахстана, и множество различных крестьянских и фермерских хозяйств Юга Казахстана, средний размер которых составляет от 1 до 10 гектар. При этом на практике можно наблюдать, что на Юге Республики основную часть сельхозпроизводителей составляют люди, пришедшие в сельское хозяйство разными путями и зачастую обладающие весьма туманными познаниями о современной агрономии или элементарных правилах севооборота. Мягкие зимы позволяют выращивать в этом регионе такие культуры как хлопок, рис, фруктовые сады, виноградники, бахчи и овощи, но ведение хозяйства по старинке, использование новых технологий «наобум» дают противоречивые и не всегда ожидаемые результаты.  

Еще одним важным отличием Южного региона является то, что фермеры приобретают всё необходимое для ведения хозяйства – семена, средства защиты растений, удобрения, сельскохозяйственные орудия в небольших агромагазинах, которые широко представлены в каждом ауле и районном центре. И как правило, фермеры идут и покупают семена или препарат не заранее, а по мере необходимости в соседнем магазине, как хлеб или молоко. Поэтому традиционные методы продвижения наших продуктов не дают необходимого эффекта.

Понимая высокий потенциал южных областей и бесценность своевременной профессиональной консультативной поддержки, специалисты Сингенты ежегодно проводят множество предсезонных семинаров на Юге, рассказывая крестьянам о препаратах компании, особенностях их применения в регионе, опасностях и рисках использования средств защиты растений неизвестного производителя, а также просто отвечая на огромное количество вопросов.

Каждый год Сингента стремится принести в регион что-то новое: в 2013 году стартовал и успешно развивается проект по брендированию магазинов средств защиты растений.

Мы планируем появление востребованных препаратов в удобной для применения в небольших хозяйствах упаковке. Внедрение FMCG подхода в процесс реализации средств защиты растений и семян на Юге Казахстана станет новинкой 2014 года.

В феврале этого года компания Сингента организовала обучающие семинары в Шымкенте и Таразе для владельцев и продавцов агромагазинов. Такие магазины розничной и мелкооптовой торговли очень распространены на Юге. Специалисты Сингенты провели не только обучающий тренинг по нашим продуктам, тем самым, позаботившись о правильном последующем донесении информации для покупателя, но и предложили продавцам принять участие в ряде промо-акций, предусматривающих за реализацию определённых препаратов призы, розыгрыши и просто приятные сувениры.

Глава продаж Южного региона Эльнард  Хожа-Ахмедов рассказал о том, что владельцы магазинов остались очень довольны, многие из них готовы принять наше предложение по брендированию, а также стать участниками мотивационных программ развития. «Мы уже получили немало отзывов о том, что тренинг оказался очень продуктивным и полезным, его участники теперь знают намного больше о том, где и какой препарат применять, то есть важно все-таки и визуально и текстом показать фермерам и продавцам магазинов место каждого продукта в программе защиты», - отмечает Эльнард.

Год только начинается, и в таком своеобразном и интересном регионе как Юг Казахстана еще очень много работы для специалистов Сингенты. Запланировано немало интересных мероприятий, акций и проектов.